Неделя психологии в МОУ «Чемальская СОШ» проводится ежегодно. В 2022 году Неделя психологии была проведена в период с 28 ноября по 2 декабря.
Цель проведения недели психологии в школе:
1. Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
2. Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
3. Содействие развитию личности учащихся.
4. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Развивающие задачи:
1. Содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности участников образовательных отношений
2. Сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях,
3. Формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии;
4. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации и социально-психологической адаптации обучающихся;
5. Создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих;
6. Формировать условия для популяризации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки, а также повышения ее доступности в системе образования.
Коррекционные задачи:
1. Развитие важных социальных навыков и умений.
2. Способности к рефлексии, к эмпатии.
3. Разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Календарный план.
Дата день недели |
Название мероприятия |
Участники |
Ответственные |
28 ноября понедельник
«Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение» Никулин Ю. |
1. Акция «Дарю тебе радость» (дарим радужные ленточки)
|
5-11 классы
|
педагог-психолог классные руководители
|
2. Акция «Гирлянда добрых дел» |
|||
29 ноября вторник
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен |
1. Акция «Гирлянда добрых дел» |
5-11 классы
|
педагог-психолог классные руководители |
2. Конкурс «Сочинялочка» |
|||
3. Конкурс рисунков «Портрет класса»
|
|||
30 ноября среда
«Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека». М. Пришвин |
1. Акция «Два кота»
|
5 – 11 классы
|
педагог-психолог
классные руководители
|
2. Развлекательное занятие «Рисуем несуществующее животное» |
|||
1 декабря четверг
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ |
1. Акция «Дерево пожеланий»
|
5 -11 классы |
педагог-психолог
классные руководители
|
2. «Мы – это много я» |
|||
2 декабря пятница
«Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери |
1. Акция «Радуга настроений»
2. Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта - это…»
3. Подведение итогов недели. |
5-11 классы |
педагог-психолог
классные руководители
|
На неделе психологии ребята приняли участие в различных акциях:
«Дарю тебе радость», при входе в школу старшеклассники дарили всем яркие ленточки всех цветов радуги, сопровождая их объятиями.
«Гирлянда добрых дел», учащиеся писали на флажках сообщение о том, какое доброе дело они совершили за день. Эта акция способствовала тому, чтобы дети могли сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения.
Акция «Два кота», один кот - даритель радостей, второй – пожиратель неприятностей. В течение дня учителя и ребята записывали у соответствующего котика на пузике, что радовало в течение дня или что огорчало.
«Дерево пожеланий», каждый имел возможность оставить добрые пожелания своим друзьям, одноклассникам, учителям и всем всем!!!
«Мы – это много я», в течение дня надо было заполнить разноцветную ромашку, продолжить фразу: «Мой любимый цвет…», «Мое любимое блюдо…», «Меня вдохновляет…», «Страна в которую я хотел бы съездить…», «Мой девиз по жизни…», «Моя заветная мечта…», «Мое лучшее качество…». Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогает развить интерес к другим людям.
«Радуга настроений», каждый желающий разукрашивал цветными карандашами, фломастерами или цветными ручками по одному кружочку, указав свое настроение по условным обозначениям, на облачке «утро» в начале учебного дня и облачке «день» в конце учебного дня. Из разноцветных облаков мы получили «Радугу настроения».
Также были организованы конкурсы рисунков и стенгазет, где каждый желающий мог реализовать свой творческий потенциал, конкурсные работы были следующей тематики: «Сочинялочка», «Портрет класса», «Несуществующее животное», конкурс стенгазет «Доброта – это».
Неделя психологии в нашей школе закончилась. Проводимые акции и конкурсы создали в школе позитивный настрой. Школа стала одним целом, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.
Всю неделю стены украшали стенгазеты, плакаты и рисунки, девиз (каждый день новый), символика психологии и многое другое.
Самым активным участникам недели были вручены грамоты, благодарственные письма.
Надеемся, что «Неделя психологии», станет одной из лучших традиций нашей школы.